Здоровьесберегающая модель организации воспитательной работы в МБДОУ № 169.
Проводимые мероприятия |
Периодичность проведения |
1.Профилактические.
1.1 Динамические паузы
1.2 Физкультминутки
1.3 Пальчиковая гимнастика
1.4 Дыхательная и звуковая гимнастика
1.5 Гимнастика для глаз
1.6 Самомассаж
1.7 Релаксационные упражнения
1.8 Улучшение осанки
1.9 Профилактика плоскостопия |
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в неделю
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
|
2.Обеспечение здорового ритма жизни
2.1 Щадящий режим (адаптационный период)
2.2 Гибкий режим
2.3 Соблюдение режима двигательной активности
2.4 Создание положительного микроклимата |
В течение года
|
3. Физические упражнения
3.1 Утренняя гимнастика
3.2 Упражнения после дневного сна
3.3 Физкультурно-оздоровительные занятия
3.4 Ритмика
3.5 Занятия в сухом бассейне
3.6 Подвижные и спортивные игры
3.7 Индивидуальная работа с детьми
3.8 Спортивные соревнования |
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в месяц
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в квартал
|
4. Гигиенические и водные процедуры
4.1 Умывание
4.2 Мытье рук
4.3 Полоскание полости рта
4.4 Игры с водой |
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
По учебному плану работы воспитателя
|
5. Культурно-гигиенические навыки |
Ежедневно |
6. Световоздушные ванны
6.1 Проветривание помещений
6.2 Прогулки на свежем воздухе
6.3 Прием детей на свежем воздухе
6.4 Сон при открытых фрамугах |
Ежедневно
Ежедневно
При наличие условий
|
7. Музтерапия
7.1 Музыкальное сопровождение режимных моментов
7.2 Музоформление фона занятий |
Ежедневно
Согласно плану
|
8. Аутотренинг и психогимнастика
8.1 Игры и упражнения на развитие эмоций |
По необходимости
|
9. Спецзакаливание(см. таблицу) |
Ежедневно |
10. Пропаганда ЗОЖ
10.1 Реализация проекта ДОУ «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» |
По проекту ДОУ
|
11 Активный отдых
11.1 Развлечения
11.2 Игры-забавы
11.3 Дни здоровья(Неделя нескучного здоровья)
11.4 Каникулы |
1 раз в квартал
По плану
1 раз в полгода
1 – 10 января
|
Давайте подумаем вместе о том, как нам воспитать здорового ребенка. С нашей точки зрения, наша с вами совместная работа должна опираться на следующие принципы:
- Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям, семья знакома с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Системность и последовательность работы.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
- Укрепление авторитета педагогов в семье, а родителей - в детском саду.
В продолжение нашего общения мы познакомим вас с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении…